Лучшие платные шрифты, которые должны быть в коллекции у каждого дизайнера.

При всем многообразии шрифтов, которые есть в продаже, очень важно выбрать несколько основных столпов вашей коллекции. Следующие 13 шрифтов (перечисленные в алфавитном порядке) именно те, что, на мой взгляд, должны быть у каждого дизайнера! Потому что, они одни из лучших и умелое их использование в дизайне, даст Вам гарантированно хорошие результаты.

 
#1 Akzidenz Grotesk


Лучшие платные шрифты, которые должны быть в коллекции у каждого дизайнера.
 
Это первый шрифт, который стал широко применяться в дизайне. Он создан Х. Бертхольдом (H. Berthold) в 1898 году. Шрифт легко можно спутать с Helvetica или Univers; если вам интересно, почитайте обсуждение об этом шрифте на сайте Typophile (англ.).
Akzidenz можно купить у Linotype, где она проходит под названием Basic Commersial. Название было изменено при оцифровке гарнитуры, но вы можете обнаружить в других магазинах вариант и с оригинальным названием.


#2 Avenir


Лучшие платные шрифты, которые должны быть в коллекции у каждого дизайнера.
 
Шрифт Avenir была создан Адрианом Фрутигером (Adrian Frutiger) в 1988 году. Linotype взяли у автора интервью (англ.), которые вы можете почитать на их сайте. Приведу фрагмент:
 
Имея более, чем 40-летний опыт работы с рубленными шрифтами, я чувствовал обязательство спроектировать такой шрифт в лучших традициях Erbar, Futura и Gill Sans. Эти гарнитуры созданы так, что совершенно не видно рукотворной работы. Безусловно, это не могло быть чем-то принципиально новым, но я постарался вложить весь свой опыт и стилистические наработки 20-го века, чтобы реализовать нужны современной типографии.
 
Avenir повсеместно используется в графической индивидуализации в Амстердаме. Также в качестве основного корпоративного шрифта, его используют на канале BBC2 — некоторое отклонение от приминения универсального Gill Sans сквозь всю айдентику BBC.
 
#3 Bodoni


Лучшие платные шрифты, которые должны быть в коллекции у каждого дизайнера.
 
Это имя получила серия гарнитур антиква, впервые созданная Джованни Батисста Бодони (Giambattista Bodoni) в 1798 году.
Гарнитура имеет более глубокую структуру с резкими засечками. Литера обладает сильным контрастом между тонкими и толстыми штрихами и общей геометрической формой.
Дейв Ферей написал интересную статью (англ.) про замешательство, к которому приводит большое разнообразие вариантов Bodoni, созданных другими мастерами. Bodoni используется в логотипе IBM и популярен у дизайнеров журнал мод.
 
#4 Caslon


Лучшие платные шрифты, которые должны быть в коллекции у каждого дизайнера.
 
Уиллиам Кэзлон (William Caslon), годы жизни 1692—1766, является автором шрифтовой семьи Caslon. Первые упоминания датированы 1734 годом.
Эта гарнитура была разработана для всей Британской Империи, включая британскую Северную Америку. Многие испорченные печатные издания ранней Америки, стали таковыми из-за долгого окисления в соленой морской воде во время транспортировки из Англии в Америки (непонятно к чему это предложение — прим. перев.). Caslon успешно использовался во многих исторических документах, включая Деклорацию независимости США.
После смерти Уиллиама Кэзлона использование его шрифта сократилось, но было пересмотрено в 1840-80 гг. при перемещениях объектов Британского искусства и ремесла. В наше время гарнитура используется довольно широко.
 
О шрифте Caslon:
 
Caslon был очень популярен в XVIII веке. Когда, в XIX веке, вернулась мода на старый стиль, многие в Англи и Америке обратили свой взгляд на Caslon. Однако тогда не многие знали его настоящее название.
 
На момент написания этой статьи, в продаже были доступны 71 семейство Caslon.
 
#5 Clarendon


Лучшие платные шрифты, которые должны быть в коллекции у каждого дизайнера.
 
Родиной Clarendon можно считать Англию, где в 1845 году он был создан Робертом Бисли (Robert Besley) для словолитни Fann Street. Удивительно как давно были созданы шрифты, которыми мы пользуемся и по сей день. Вспомните как часто эту гарнитуру использовали в 1970-х гг во времена хиппи.
 
#6 Franklin Gothic


Лучшие платные шрифты, которые должны быть в коллекции у каждого дизайнера.
 
В 1902 году Моррис Фюллер Бентон (Fuller Benton) закончил работу над Franklin Gothic. Gothic — это устаревшее название для рубленных шрифтов, которые были созданы, как правило, в Канаде, Великобритании или США. Сейчас для рубленных шрифтов используется название sans-serif, а для готических blackletter. Этот шрифт широко применяется для продуктов Microsoft.
Виктор Карузо (Victor Caruso) нарисовал семейство для ITC в 1980 году с большим количеством начертаний. Его версия содержит слегка увеличенную высоту литер и умеренно суженный ряд нижнего регистра.
 
#7 Frutiger


Лучшие платные шрифты, которые должны быть в коллекции у каждого дизайнера.
 
Швейцарский шрифтовик Адриан Фрутигер (Adrian Frutiger) создал эту гарнитуру. В 1968 году поступил заказ на разработку гарнитуры для оформления только что построенного нового аэропорта имени Шарля де Голля в Росси (Франция). Вместо того, чтобы использовать другой свой шрифт Univers, Фрутигер решил создать новый. Новый шрифт, первоначально названный Росси, был закончен в 1975 году и занял свое место в аэропорту в том же году.
Целью мастера была создание рубленного шрифта с разумностью и опрятностью гарнитуры Univers, но с органикой и аспектами пропорций как у Gill Sans. Как результат Фрутигер получил характерную и разборчивую гарнитуру. Качества литер хорошо подходили нуждам аэропорта — современный внешний вид, разборчивость букв при различных углах обзора, размерах и расстояниях. Надстрочный и подстрочный элементы и апертура выполнены так, что знаки легко отличить друг от друга. Эта гарнитура в кириллизованной версии довольно популярна у российских дизайнеров (но не более, чем Myriad Pro гы-гы).
 
#8 Futura


Лучшие платные шрифты, которые должны быть в коллекции у каждого дизайнера.
 
Futura была спроектирована в 1927 году Полом Ренне (Paul Renner). Хотя, Рене и не ассоциируется с движением Баухус, он распрастронял конструктивистские идеи и верил, что современный шрифт будет усилять актуальные формы в дизайне, в отличие от возрождения старых шрифтов.
Успех гарнитуры порождает целое направление новых геометрических рубленных гарнитур от конкурирующих словолитен и оставляет след одного из наиболее часто использованных шрифтов в XXI веке. Использование Futura заметно в дизайне Volkswagen и Union Pacific. Swissair также использовали futura с 1950-го по 1990-ый гг.
Более того, Boeing commercial Airplanes фактически эксклюзивно используют специальные начертания medium, Lt Bt, demi для описания техники на приборной панели. Futura остается важной гарнитурой и используется в каждодневной печати как для основного набора так и для заголовков. Этот шрифт нереально популярен у заказчиков.
 
#9 Garamond


Лучшие платные шрифты, которые должны быть в коллекции у каждого дизайнера.


Garamond стал известен в 1540-ые года; впервые в качестве Греческого шрифта, выполненного по заказу французского короля Франсуа I Клодом Гарамоном (Claude Garamond). По заказу гарнитура использовалась в серии книг Роберта Эштина. Позже французский Суд адаптировал прямое светлое начертание шрифта для использования в их документах и так шрифт распрастранился по всей Франции и Западной Европе.
 
#10 Gill Sans


Лучшие платные шрифты, которые должны быть в коллекции у каждого дизайнера.
 
Шрифт был создан в 1927-30 гг. Эриком Гиллом (Eric Gill). Гилл был успешным скульптором, графическим дизайнером и типографиком. Для своего шрифта он питал вдохновение от гарнитуры Johnston за авторством Эдварда Джонстона (Edward Johnston), которая была использована в лондонском метро.
Эрик Гилл пытался создан совершенно разборчивый шрифт и Gill Sans был спроектирован так, чтобы отвечать требованиям как основоного текста, так и заглавий. Используется в фирменном стиле TPS Jet.
 
#11 Gotham


Лучшие платные шрифты, которые должны быть в коллекции у каждого дизайнера.
 
Этот шрифт появился на свет совсем недавно, в 2000 году. Его создал нью-йоркский дизайнер Тобиас Фрере-Джонс (Tobias Frere-Jones). Формы знаков Gotham перекликаются с техническими обозначениями в середине XXI века, особенно популярными в Нью-Йорке. То есть, за основу взяты оформительские характеристики каких-то указателей, объявлений, знаков и прочего из 1950-х гг. Сейчас это очень модный шрифт.
 
#12 Helvetica


Лучшие платные шрифты, которые должны быть в коллекции у каждого дизайнера.
 
Мама всех рубленных шрифтов была рождена Эдуардом Хоффманом (Eduard Hoffmann) в Швейцарии. В  словолитне Haas было решено создать шрифт, который смог бы составить конкуренцию  гарнитуре Akzidenz Grotesk на швейцарском рынке. Первоначально маму звали Neue Haas Grotesk, далее ее имя было изменено на Helvetica в 1960 году, что является производным от Confederatio Helvetica — латинским название Швейцарии; и все для того, чтобы шрифт был более продаваем в других странах.
 
Вот изображение, показывающее разницу между двумя конкурентами:
 
Лучшие платные шрифты, которые должны быть в коллекции у каждого дизайнера.
 
#13 Univers


Лучшие платные шрифты, которые должны быть в коллекции у каждого дизайнера.


Univers — это название гарнитуры, разработанной Адрианом Фрутигером (Adrian Frutiger) в далеком 1956 году. Как Univers, так и Helvetica, похоже, черпали свое вдохновение из Akzidenz Grotesk. Эти шрифты — обязательные участники многих швейцарских дизайнов.
 
В 1997 году Фрутигер переделал всю гарнитуру совместно с Linotype, расширив набор до 63 начертаний.

4 комментария

avatar
Полезный пост.
+ в рейтинг! :-))
avatar
Жаль, что только платные. Надо и наиболее популярных шрифтов сделать обзор, но бесплатных.
avatar
Обеими руками за!
Кто бы сделал такой обзор!? :-)
avatar
А разве в сети таких обзоров нет? Где то я встречал подобное. Погуглить надо просто.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.